Paris
  • agadja

Андрей Дружинин: жених под опекой

Нельзя жениться, если жених находится под опекой невесты. Но Надя Пелепец и Андрей Дружинин рады и такому стечению обстоятельств - слава Богу, что хоть так удалось высвободить молодого человека из интерната и вернуть домой
школа

Конференция «Аутизм в Украине. Современные реалии оказания помощи людям с расстройствами спектра аут

Оригинал взят у nata_mica в Конференция «Аутизм в Украине. Современные реалии оказания помощи людям с расстройствами спектра аут
Союз защиты прав лиц с расстройствами спектра аутизма, приглашает Вас принять участие в ежегодной конференции приуроченной ко Всемирному дню распространения информации об аутизме « Аутизм в Украине. Современные реалии оказания помощи людям с расстройствами спектра аутизма » , которая пройдет в Киеве 28-29 марта 2014 в помещении Дома образования и культуры Мастер Класс (ул. Лаврская 16а )
Первый пленарный день мы посвятим обсуждению состояния дел по оказанию медицинской , психолого-педагогической помощи детям и подросткам , созданию моделей трудовой занятости и проживания взрослых людей. Второй день - 29 марта, пройдет в виде круглых столов и мастер - классов для педагогов , психологов , логопедов и родителей .
Совместно с Ассоциацией детских психиатров Украины мы готовим раздаточный материал , который затем можно будет передать в лечебные и учебные заведения , негосударственным организациям и родителям. В издание вошли материалы по диагностике, психокоррекции, описание коррекционных методик работы и логопедические методы работы с детьми спектра аутизма . В брошюре вы найдете материалы законодательства Украины относительно образования и медицинского обеспечения , адреса ПМПК и организаций , оказывающих помощь детям спектра.
Для участия в семинарах и круглых столах на второй день необходима предварительная регистрация - shodinki@yandex.ru или spilkaaut@gmail.com
Collapse )

post

Даже, если вы не любите "Сноб" и презираете его авторов, прочтите этот материал. В нем все до единой буквы, до последней запятой чистая правда. Написанная не для красоты и позы, а потому что не написать не получается.
Когда-то одноклассница моей мамы страстно мечтала быть актрисой и нанялась мыть полы к самой(!) Фаине Георгиевне Раневской. Девушка жаждала прикоснуться, узреть и впитать. И вот как-то Ф.Г. грустно сказала ей: "Деточка, в театр служить надо идти только тогда, когда вы совсем не можете без него, когда не получается по-другому, когда вы без этого просто умрете, как конченный алкоголик без рюмки" Девочка была умненькая, и немедленно уволилась. Вот и этот текст,его невозможно было не написать.
 Мне ужасно непривычно выступать в такой роли, потому что когда привыкаешь быть сильным и добиваться своего во что бы то ни стало, очень непривычно признаваться, что вообще-то тебе тоже страшно и бывают приступы отчаяния, и хочется все бросить. Чашка кофе с булочкой в Москве стоит 200-300 руб. Это и вправду немного, но если вы отнесете эти даже 100 рублей в фонд Галчонок, то наши дети смогут спокойно доучиться этот год. Спасибо вам всем.


Когда школа - это чудо

Мой сын аутист. Мой сын глубокий аутист. В нашей стране глубокий аутист – это такой человек, которого нет. Но поскольку мы в своем общественном развитии преодолели уже уровень, в котором больных детей топят в тазу, то физически такой человек как бы есть. А раз он физически есть, то его надо бы куда-то приложить и присоседить. Его можно запихнуть на полку, где у общества хранятся шизофреники. Плохо хранятся, немножечко по-освенцимски хранятся, но все-таки, есть такая полочка. Если туда не упихивается, то можно вставить его в гнездо со странным названием «умственно-отсталый», прогнав через тест Векслера, в котором любой аутист не отличится интеллектом. Можно аутиста просто записать в девиации, обременив виной родителей за дурное воспитание и за то, что с неправильного конца его мать давала ему грудь в младенчестве. Куда-нибудь приписать, лишь бы, не дай Бог, не вылезал своей экстравагантностью и своими слишком особенными потребностями. Потому что тогда – труба! Тогда весь гордый и великий отечественный коррекционный цех вынужден будет пойти и переучиваться. Кому это надо?

II Международная научно-практическая конференция. «Аутизм. Вызовы и решения». Открыта регистрация

канапэ
  • grimasa

(no subject)

В реальности, существует не так уж и много коррекционных методик, изначально ориентированных на детей с отклонениями в развитии.
А именно – 4 основные методики, ярко отличающиеся по первичному подходу к рассмотрению «особого» ребёнка, а также по философии и педагогическим методам: ТЕАССН, АВА, Son-rise, предметотерапия.

TEACCH методика изначально представляла собой сборник упражнений и рекомендаций для специалистов и родителей детей с такими нарушениями развития.

Эта методика активно развивалась в Университете Северной Каролины США и теперь используется в качестве государственной программы обучения аутичных детей в Бельгии, Дании и некоторых штатах США.
Эта программа требует специальной подготовки учителей, сотрудничества коррекционного педагога с семьей и врачами, наблюдающими ребёнка.

Изначально данная методика была разработана для детей в возрасте от 4 до 13 лет с речевым развитием, соответствующим 5-летнему возрасту. В ней учтены особенности речевого развития, характерные данному возрастному этапу, и особенности развития памяти у 5-летних детей.
При необходимости программу адаптируют для коррекционной работе с детьми младшего и более старшего возраста. В современном виде эта методика ориентирована на любых детей с общими нарушениями развития понимания других людей, в особенности для детей с аутизмом, умственной отсталостью и иными заболеваниями, приведшими к ЗПРР.

На протяжении многих лет в рамке методики ТЕАССН были разработаны специальные методы исследования и специальные принципы составления индивидуальных программ развития детей.
Речь идет о трех основных принципах:
• Исследование, ориентированное на психологическое развитие, охватывает способности и недостатки ребенка в различных функциональных сферах развития.
• Это исследование создает основу для разработки стратегий развития ребенка, при помощи которых можно достичь как краткосрочных, так и долгосрочных целей в воспитании и лечении детей.
• Индивидуальные программы развития с тренировочными заданиями, специально приспособленные к каждому ребенку, являются в итоге основной линией работы с ним.

Цель методики: формирование и развитие у детей с нарушениями развития навыков и умений по следующим сферам:
Имитация·
Восприятие·
Крупная моторика·
Тонкая моторика·
Координация глаз и рук·
Элементарная познавательная деятельность·
Речь·
Самообслуживание·
Социальные отношения

Все упражнения в рамках каждой сферы содействия развитию сгруппированы в соответствии 3-м уровням развития. Степень сложности задачи определяется возрастом развития. Первый уровень содержит задания для детей, чей общий результат развития соответствует возрасту от 0 до 2-х лет; второй уровень - от 2-х до 4-х лет, третий - от 4-х до 6-ти лет (диагностика проводится по Профилю психологического развития (PEP, Э.Шоплер, Р.Рейчл)).
В общем, вся индивидуальная программа развития ребёнка согласно этой методике делится на 3 части - понимание эмоций и их причин, понимание механизмов получения информации и игра.
Каждая из трех частей программы разделена на этапы, которые включают перечень упражнений и набор стимульного материала. Работа по методике TEACCH требует определённой организации пространственной среды. Если вы не имеете возможность перемещать мебель, убирать из поля зрения ребёнка лишние предметы, подбирать многообразные пособия и материалы для занятий, вам лучше отказаться от систематического применения этой методики.

Формирование понимания эмоций и причин их возникновения проходит в четыре этапа.
Первый этап – подготовительный, ребенок должен научиться узнавать и называть основные эмоции (радость, грусть, страх, гнев) на фотографиях и пиктограммах.
На следующем этапе детям предлагают схематично изображенные жизненные ситуации, которые вызывают у них различные эмоции. Ребенок должен усвоить, какую эмоцию должна вызывать та или иная ситуация.
Третий этап – формирование понимания эмоций, обусловленных желанием, и последний – понимание эмоций, обусловленных мнением.Упражнения подбираются таким образом, чтобы при формировании или развитии определенного навыка (к примеру, упражнение на сортировку служит развитию координации движений), также предъявляло требования к способностям ребенка из других сфер (относительно приведенного примера: к визуальному восприятию, пониманию речи и уровню познавательной деятельности).
Методика ТЕАССН ориентирована на упорядоченность действий и определённый ритуализм.
Так для ребёнка изначально создаётся комфортная среда. Весь день подчинён строгому расписанию, которое благодаря карточкам-подсказкам усваивает ребёнок. Всем вещам присуждается определённое место. Так занятие начинается только после того, как на столе в определённом порядке будут уложены вещи. Рекомендуется, чтобы у ребёнка был определённый стул и стол – только для занятий. Личная тарелка, личная тряпочка для вытирания пола или стола, личный веник и т.д. Определённые действия усваиваются ребёнком до автоматизма многократным повторением, при этом используются карточки-подсказки.
Например, для обозначения еды- карточка с тарелкой, сна – рисунок кровати. Кроме слов педагог (мама) показывают ребёнку карточки.Ребёнок, не имеющий речи, также использует для общения карточки-подсказки.
Плюсы методики
В России в государственных учреждениях используется именно эта система, так как она наилучшим способом подготавливает ребёнка для его помещения в социальные государственные учреждения.
Например, если вы планируете отдавать ребенка в интернат.
Методика позволяет добиться управляемости ребёнка в ограниченном пространстве.
Методика последовательна, имеет широкий спектр наработок.
Методика не требует стопроцентного включения в прочесс коррекции родителей.
Методика иделально подходит для детей с наиболее тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Методика подходит для организации жизни семьи ребёнка с ограниченными умственными возможностями.

Только эта система подходит для привития бытовых навыков детям с умственной отсталостью с коэффициентом умственного развития ниже 34 баллов (выраженная идиотия, тяжёлая и глубокая олигофрения, и т.п)Минусы методики.

Методика опирается на утверждение, что ребёнку необходимо создать комфортную среду обитания хотя бы в рамках дома и заведения, которое посещает ребёнок. К сожалению, ребёнок начинает себя чувствовать себя спокойно только в знакомой среде.Например, дома ребёнок, обучавшийся по ТЕАССН, пролив воду, может её спокойно вытереть, взяв личную тряпку в обусловленном месте. Но пролив воду из чашки в гостях у бабушки, ребёнок или не заметит содеянного, или впадет в истерику, так как не сможет выполнить отработанную ранее программу: пойти в ванную, взять на определённой полке определённую тряпочку, вытереть, положить на место тряпочку. В доме бабушки всё иначе - другой стол, нет привычной ванной комнаты, а в ванной иная мебель, нет персональной тряпочки в цветочек, как дома. Алгоритм выполнения нарушен, и ребёнок ведёт себя так, будто навыка вытирания пролитой воды у него нет. С одной стороны это и минус методики, но в виду того , что ребёнок всё же научается навыкам самообслуживания в "родной" среде, то его можно нивелировать, как несущественный.
autist

В мае 2014 года в Киеве будет проходить трёхдневный семинар по TEACCH: основы структурированного обучения детей с аутизмом.


подробная информацияCollapse )
  • prine75

О нежности

Вспомнился что-то сегодня прекрасный рассказ Тэффи:

* * *

И вот еще история — очень похожая на эту. Тоже история детской души.
Был у моих знакомых, еще в Петербурге, мальчик Миша, четырех лет от роду.
Миша был грубый мальчишка, говорил басом, смотрел исподлобья. Когда бывал в хорошем настроении, напевал себе под нос: «бум-бум-бум» и плясал, как медведь, переступая с ноги на ногу. Плясал только, когда был один в комнате. Если кто-нибудь невзначай войдет, Миша от стыда, что ли, приходил в ярость, бросался к вошедшему и бил его кулаками по коленям — выше он достать не мог.
Мрачный был мальчик. Говорил мало и плохо, развивался туго, любил делать то, что запрещено, и делал явно, назло, потому что при этом поглядывал исподтишка на старших. Лез в печку, брал в рот гвозди и грязные перья, запускал руку в вазочку с вареньем, одним словом, был отпетый малый.
И вот как-то принесли к нему в детскую, очевидно, за ненадобностью, довольно большой старый медный подсвечник.
Миша потащил его к своим игрушкам, к автомобилю, паяцу, кораблю и барану, поставил на почетное место, а вечером, несмотря на протесты няньки, взял его с собою в кровать. И ночью увидела нянька, что подсвечник лежал посреди постели, положив на подушку верхушку с дыркой, в которую вставляют свечку. Лежал подсвечник, укрытый «до плеч» простыней и одеялом, а сам Миша, голый и холодный, свернулся комком в уголочке и ноги поджал, чтобы не мешать подсвечнику. И несколько раз укладывала его нянька на место, но всегда, просыпаясь, видела подсвечник уложенным и прикрытым, а Мишу голого и холодного — у его ног.
На другой день решили подсвечник отобрать, но Миша так отчаянно рыдал, что у него даже сделался жар. Подсвечник оставили в детской, но не позволили брать с собою в кровать. Миша спал беспокойно и, просыпаясь, поднимал голову и озабоченно смотрел в сторону подсвечника — тут ли он.
А когда встал, сейчас же уложил подсвечник на свое место, очевидно, чтобы тот отдохнул от неудобной ночи.
И вот как-то после обеда дали Мише шоколадку. Ему вообще сладкого никогда не давали — доктор запретил, — так что это был для него большой праздник. Он даже покраснел. Взял шоколадку и пошел своей звериной походкой в детскую. Потом слышно было, как он запел: «бум-бум-бум» и затопал медвежью пляску.
А утром няньку, убирая комнату, нашла его шоколадку нетронутой — он ее засунул в свой подсвечник. Он угостил, отдал все, что было в его жизни самого лучшего, и, отдав, плясал и пел от радости.

* * *
Весь рассказ можно найти, например, здесь: http://ocr.krossw.ru/html/teffi/teffi-nejnost-ls_1.htm